Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:02 

gavrusssha
Good news everyone!
Лжец
Фандом: Хемлок Гроув.
Роман Годфри/Питер Руманчек
PG-13
Драббл
Credits to Stephen Fry

Нет ничего, сударь мой, с чем бы я охотнее расстался; разве что с моею
жизнью, разве что с моею жизнью, разве что с моею жизнью (с)



Странно, но это, и правда, всегда срабатывает. «Всегда» - не совсем то определение, Роумэн провернул это в первый, но, очень возможно, не в последний раз. Правду говоря, он не верил - совсем не верил - и все это вот было, скорее, актом отчаяния. Можно, оказывается, хорошо притвориться спящим, даже если всему Хэмлоку, а не только Питеру, должен быть слышен отчаянный стук сердца.

Красивые люди не так часто задумываются, какое впечатление производят. У них нет такой необходимости, и Роумэн сейчас впервые представил, как выглядит со стороны. Этакая небрежность, милая, живописная - он никогда не спал с открытым ртом, не вращал глазами, не корчился - ангелическая безмятежность, живой Ренессанс, сияние сновидений подчеркивает мягкие тени профиля, рука свисает, минуты ночи текут с ресниц и тихо капают на пол.

- Ты спишь, что ли? - спросил Питер негромко. Что-то - наверное, пивная бутылка - стукнуло об стол.

Он, разумеется, не ответил. Питер отошел и чем-то зашуршал, за стенами трейлера, предвещая дождь, уютно заквакали лягушки. Шаги приблизились, на Роумэна упала какая-то одежда, пахнущая пылью - вероятно, она должна была заменить ему на диване одеяло. Роумэн забормотал и вывернулся, длинной рукой небрежно проведя Питеру по плечам и по голове. "Лита", - сказал Роумэн, словно бы во сне. - "Ли-та". Это был, конечно, рискованный шаг. Имя причиняло боль. В обычной ситуации. Эта была необычной, и то, что владело им, было сильнее боли, отменяло ее, отодвигало. Это - и азарт, конечно.

Дыхание, изрядно сдобренное пивом и табаком, приблизилось, скрипнули колени, зашуршали джинсы. Роумэн физически ощутил на себе давление напряженного Питерового взгляда.

- ...Не ...Уходи.

Питер сглотнул, и, наклонившись еще ниже, уперся лбом в лоб Роумэна. На какое-то мгновение сожаление и потеря стали общими, тянущее чувство необратимости того, что произошло, того, что было сделано, и того, что сделано и сказано никогда не было. И, пока оно длилось, Роумэн, осторожный, как охотник, выпростал руку из вороха укрывающей его тряпки и медленно, очень медленно взял Питера за затылок, весь в потных завитках, приподнялся, и поцеловал его, не открывая глаз.

Дождь, резко начавшись, бесцеремонно обстучал жестяной козырек над дверью и зашлепал по воде болотца снаружи. Роумэн отпустил Питера, готовый к тому, что тот выпрямится, как пружина, хотя бы выругается, хотя бы встанет и уйдет.

Но Питер все стоял на коленях, словно его удар хватил на месте, не шевелясь и не разгибаясь, посапывая, как животное, а дождь, разойдясь, превратился в настоящий ливень, лупящий в окна, и вот бы всех нас смыло к чертям, вот было бы славно, подумал Роумэн, и отвернулся носом в спинку дивана, натянул что-там-Питер-ему-принес поплотнее на себя и с удивлением понял, что, и правда, засыпает.


@темы: майн

URL
Комментарии
2017-06-11 в 23:52 

melmari
мы уйдем из зоопарка
очень круто

а почему так называется?

2017-06-12 в 00:23 

gavrusssha
Good news everyone!
melmari, спасиб))
отсылка к одноименному роману Стивена Фрая.
Я полностью сперла описание способа соблазнения оттуда)

URL
2017-06-12 в 00:27 

melmari
мы уйдем из зоопарка
gavrusssha, аааа прикольно)
я знаю, что вы больше любите роумэна, но я рада, что питер у вас тоже.. есть, живой и не осуждаемый

2017-06-12 в 00:46 

gavrusssha
Good news everyone!
melmari, Чего кого зачем осуждать.. а нет, погодите, с кем-то я уже на эту тему рассуждала)) нет ,я умом понимаю, что. Но как же можно(

Я не то, чтобы люблю Роумэна. Это сложно)

URL
2017-06-12 в 02:56 

melmari
мы уйдем из зоопарка
gavrusssha, может я не так слова подбираю: живой и понимаемый, прощаемый)))

Я не то, чтобы люблю Роумэна. Это сложно)
интересно) если захотите, я буду рада описанию того, что ж там происходит внутри. хотя представляю, что это трудно сформулировать.

2017-06-12 в 11:49 

danechka
На свете не бывает ошибочных мнений. Бывают мнения, которые не совпадают с нашими (с)
Роман Годфри/Питер Руманчек - по-моему, у всего, где есть Роман, PG-13 не бывает))) прочла, спасибо)

2017-06-12 в 15:16 

gavrusssha
Good news everyone!
danechka, по-моему, у всего, где есть Роман, PG-13 не бывает)))
ты очень права))
Рейтинг поднимается автоматически)

URL
2017-06-12 в 15:33 

danechka
На свете не бывает ошибочных мнений. Бывают мнения, которые не совпадают с нашими (с)
Рейтинг поднимается автоматически) - ... в копилку эвфемизмов кстати)))

2017-06-12 в 17:49 

gavrusssha
Good news everyone!
danechka, да это же старый мем))

URL
2017-06-14 в 03:12 

xylite
...ты слышишь?
едва мой дух стал выбирать свободно
и различать людей, его избранье
отметило тебя. ты человек,
который и в страданиях не страждет
и с равной благодарностью приемлет
гнев и дары судьбы; благословен,
чьи кровь и разум так отрадно слиты,
что он не дудка в пальцах у фортуны,
на нем играющей. будь человек
не раб страстей, -- и я его замкну
в средине сердца, в самом сердце сердца,
как и тебя.

2017-06-15 в 19:31 

xylite
gavrusssha, знаете, как звучит гамлет в переводе лозинского на ночной улице? пахнет буниным, то есть, мокрой сиренью. где-то в звездах разбилось окно, и брызги стекла звенят по карнизам. фонари это мачты. черный воздух раскачивается. пьяный корабль. знаете, как звучит гамлет ночью? на улице? охуенно. перспектива смещена: из теплой каюты первого этажа глядит мальчик. на окне решетка. я думаю, что за решеткой я, а не он. останавливаюсь. на полуслове. палуба кренится. цепляюсь зубами за холодную ветку. жую ее. она кислая. у мальчика расширяются глаза. я кланяюсь в пояс. сударь мой. иду дальше. знаете, как звучит гамлет?
что я люблю так же, как этого человека, который показывал каждому его подлинное лицо? знакомил каждого с самим собой. шататься по улицам? спящих людей?
шататься по улицам. спящих людей. вы знаете. это спокойное лицо. маленькие нежные звуки. теплые пластичные движения. беззащитность. неприсутствие здесь -- присутствие в себе самом. открытость. нет оболочки. пульсирующая артерия. шея. запястье. тихий взгляд внутрь себя. под череп, если сон глубок. веки гладкие. почти прозрачные. охранять чужой сон. ты тоже сам с собой. отвечаешь только перед собой. никто кроме не видит, что ты делаешь. спящий у тебя есть, а тебя у него нет. и момент пробуждения -- загадочный, жутковатый. голос не свой, глаза темные, мутные. недочеловеческие. вспыхивающий, растущий зрачок. как взрыв звезды. поймать этот момент и заразить безумием. или наблюдать дальше. как сознание медленно, цепко встает на место. "давно смотришь? -- да." кто-то боится. кому-то нравится. "успела что-то сделать? -- с телом? -- со мной. -- да." с телом или со всем человеком? бывают слитые. бывают разделенные. и бывают катализаторы: слить, разделить.
...ну, достаточно хуйни. перейдем к предмету.

____
знаете, что делает этот текст прекрасно художественным? одно слово. "бесцеремонно".

Дождь, резко начавшись, бесцеремонно обстучал жестяной козырек над дверью и зашлепал по воде болотца снаружи.
оно как всплеск, от которого расходятся круги от одного берега до другого: в конец и начало, -- смысловые и ритмические. потому что дождь, конечно, не бесцеремонен, как и его особый звук по козырьку, все это -- никакое, безоценочное само по себе, без контекста; бесцеремонен здесь кое-кто другой, и он устроен так же: бесцеремонно, вульгарно обстучал, по-детски уязвимо, доверчиво, радостно пошлепал -- а в конце рухнул стеной и смыл все к чертям.
чья-то любовь.
прекрасная метафора.
(я кстати все пытаюсь вспомнить, у кого это было: дождь прошлепал по карнизу, как <возможно какой-то> щенок, -- и не могу; но это не суть важно, у вас лучше: часть сложного образа.)
нет, мне, конечно, нравится и, например, то, как вы обыграли "отчаяние":
все это вот было, скорее, актом отчаяния. Можно, оказывается, хорошо притвориться спящим, даже если всему Хэмлоку, а не только Питеру, должен быть слышен отчаянный стук сердца.
я люблю это слово, и у вас здесь оно рядом с "отчаянным стуком" переливается моим любимым смыслом: отчаяние не только как утрата надежды, но как, вероятно, последняя и оттого самая яркая вспышка этой самой надежды. не имеет значения, специально вы это или не заметили. спираль получилась чудесная.
или, скажем,
минуты ночи текут с ресниц и тихо капают на пол
тоже ничегошно так. красиво.
но короткие истории вроде этой ничто не оживляет так, как одно слово на самом своем месте. или предложение (реже).
"бесцеремонно".
блестяще.

музыка хороша и действительно оттуда. (отсюда.)

возможно, я немножко поняла вас. вы неплохо объяснили.
он целует, отворачивается и засыпает. несмотря ни на что в будущем и прошлом (их не существует). без ответа. независимо от ответа. важно это, а не предательство. бытие у этого, это -- существует. утверждает миг. и в нем вечность, конечно. это хорошо. это тот р., которого я знаю.
тот п., которого я знаю, получает очередной шанс. что мы (с р.) можем знать о том, как он его использует. нам может не понравиться то, как он с ним обойдется. но мы будем любить его и за это, с этим тоже.
(если о них как о живых, а не о персонажах, которые учат нас нам самим.)

2017-06-16 в 13:54 

gavrusssha
Good news everyone!
xylite, чудовищно рада/стыжусь/рада вашему presence в узком смысле, тут и в широком, вообще.
Изуми.. нет, пугаю... нет. Взрывчато, когда читатель настолько шире и вне автора/читаемого.

независимо от ответа. Да. О, боже, да.

...ну, достаточно хуйни. перейдем к предмету.
Прекрасно звучит "Гамлет" в моем исполнении по сильной обкурке среди октября в тумане, просто потому что он звучит прекрасно, без всякого подтекста, объект-черный-ящик, полный смыслов, в которых нет сиюминутного смысла, ни-ка-кого.

Я еще приду, ладно?

URL
2017-06-16 в 15:20 

xylite
Прекрасно звучит "Гамлет" в моем исполнении по сильной обкурке среди октября в тумане
ааааааааааааааааааааааааааа забодай вас лягушка. я знал.

2017-07-01 в 18:38 

gavrusssha
Good news everyone!
xylite, о р. и п. - практически, в вашей интерпретации простенький сюжет выбежал за рамки романтических отношений

Бог целует нас и засыпает, а у нас есть очередной шанс, и, как бы мы плохо с ним не обошлись (увы, вы уверены, что Питер обойдется с шансом нехорошо, примерно как все человечество обходится с этим бесконечно растяжимым шансом) в данный вечный момент поцелуя у нас с богом все окей))) потому что вся потенция творения (шансов) у него, у нас кинетика, а кинетика - это так сиюминутно.

Простите за жаргон)

URL
2017-07-02 в 02:20 

xylite
gavrusssha, какая же вы крутая. я бы стала умберто эко только для того, чтобы написать книжку, которую вам подарит ваш лавер, а вы будете читать и капать на нее мороженым.
вы меня поняли. вы поняли прямо режим моего существования. у меня всё -- метафоры метафор, и в конечном итоге одна большая -- именно того. и нет в моем представлении простеньких сюжетов, они все сложненькие. есть нюансы, но вы увидели картину целиком. какое же это счастье.

нюансы:

все человечество обходится с этим бесконечно растяжимым шансом
я думаю, не всё.

увы, вы уверены, что Питер обойдется с шансом нехорошо
тут всё-таки надо пояснить. когда мы с вами в последний раз об этом говорили, меня весьма несло по всем фронтам, поэтому я не озаботилась пояснениями. я на персонажей -- любых, книжных, мультяшных, кино-, всех, ну в смысле из тех, кто меня интересует вообще хоть как-то, -- всегда гляжу в двух модусах, которые не умею объединять и не уверена, что это нужно и/или возможно сделать. я вижу их как функцию, как сконструированную для чего-то автором модельку. и вижу как живых людей. отношение к ним в этих двух модусах будет... ну, иногда бывает примерно одинаковым, но редко. обычно разное. потому что моделька существует для того, чтобы я глубже знакомилась с собой и миром (автор -- с собой и миром). это про меня (и автора). а живой человек -- про этого конкретного живого человека. например, питер первого модуса -- непуганый, не знающий себя человек достаточно развитой внутренней свободы, чья свобода подверглась испытанию, и он это испытание не прошел. отношение: это не круто, не делай так. питер второго модуса описывается примерно так же, но отношение к нему: он несчастен и печален, прости его, люби его, будь с ним в его темноте. где-то очень глубоко сущностно эти два отношения тоже сходятся, я думаю, вы это понимаете. когда продумываешь, проживаешь их интенсивно.
так что в первом модусе питер, да, обходится, насколько мы видели, со своими шансами нехорошо, мы смотрим пост-фактум. но во втором модусе я в питера верю. всегда. даже когда он отказывается от очередного шанса. возможно, в этот самый момент, когда он творит очередной стыд, в душе его уже прорастает семечко -- будды -- изменения. а мир держится силой изменений, происходящих в человеческой душе.
конечно, первый модус менее совершенен, потому что, как известно, простите за жаргон, система, состоящая из одних аксиом, не может быть полной. судя о питере как о том, с кем все ясно, мы попросту его умерщвляем (чтобы потом желательно оживить в модусе втором). но для меня первый модус имеет смысл именно в сравнении его с людьми живыми: персонажи по сравнению с нами одномерны, даже самые великие. и их кажущаяся многомерность, особенно великих, напоминает нам о нашей бесконечномерности: родичка уже не может не убить, а мы можем. в любую секунду можем всё. не внешне, это вторично (не всегда, но часто и во многом), а внутренне. в любую секунду можем измениться, стать больше себя.

кинетика сиюминутна, да. но вечность тоже.

2017-07-02 в 08:18 

есть голубая магия в горошек, её я знаю как свои пять пальцев (с)
xylite, ого (вклиниваюсь я в паузу из угла), это очень ясное и короткое объяснение, и я не думала, что оно мне так нужно в моей жизни. именно так я и вижу персонажей - как функцию, которую настраивает автор, и как человека, который эту функцию проживает. круто, спасибо :hlop:
можно утащить и при случае использовать?

2017-07-03 в 01:27 

xylite
[Oblako], разумеется! не стоило спрашивать.
мне не нравится
человека, который эту функцию проживает
функцию все-таки выполняют. проживают другое.
но это так, в сторону.

2017-07-03 в 02:08 

есть голубая магия в горошек, её я знаю как свои пять пальцев (с)
xylite, функция - это много чего. функция персонажа - выразить мысль автора. а так же - выполнять какие-то действия. цыган, бармен, тостер. ещё функция может быть представлена графиком - линией, по которой персонаж пройдёт. и пересечётся с другими линиями. и такое прочее. поэтому я предполагаю, что это сборное понятие вполне можно и прожить % )

2017-07-03 в 02:19 

xylite
[Oblako], я не спорю абсолютно совершенно и не настаиваю, а только заметила, что для меня это иначе: вот всё, что вы говорите выше про функцию, в моем понимании модус первый. а когда начинается проживание, наступает модус второй. то есть, мысли автора, какие-то действия, графики, всё это статичное отваливается, функция отваливается. остается живое. персонаж (в моём опыте) выполняет функцию, а проживает -- жизнь, например. или судьбу. или еще кой-чего там бывает. вот это и есть мои два модуса.

   

...В основном безвредна.

главная