11:06 

gavrusssha
Good news everyone!
Я не устаю перепощивать Гуриева. Вот в этом тексте буквально каждое слово, каждая запятая и даже то, чего там в тексте нет - полито моими кровавыми слезами. Все. Вплоть до лошадок и свастик. Съем квартиры - это чудесное занятие, очень атмосферно заполняет так-то пустоватую, в общем, жизнь.

...
и вот мы пришли отдавать деньги и подписывать договор.
в центре гостиной лежал велосипед.
— простите, — сказал хозяин квартиры коля, — я пропах костром.
— очень интересно, — сказал я. — а как вы пропахли костром?
— очень просто, — сказал коля. — я бежал по ночному лесу, промок под дождем и даже подумал, что заболею, но тут мне повезло, и я увидел костер. я обсох у костра, но, как следствие, им пропах.
в тексте это выглядит грубовато, но коля говорил без малейшей агрессии, просто сам факт бега по ночному лесу в ливень не казался ему ни удивительным, ни достойным дополнительных объяснений.
мы вчетвером сели заполнять документы, а это не очень простое дело, потому что нормальный человек не пишет от руки, пальцы сводило. в результате мы испортили несколько распечаток с договором, пока, наконец, их не осталось две.
и тут я обнаружил, что пропечатанные в договорах номера свидетельств о собственности не совпадают с номерами, собственно, свидетельств.
выяснилось, что договор составлял их знакомый риелтор сто лет назад, и они уже несколько лет сдают квартиру, и я был первым человеком, который это заметил.
мы зачеркнули плохое и написали хорошее.
потом выяснилось, что я при заполнении договора перепутал арендодателя и арендатора. в другом экземпляре какая-то чехарда случилась с паспортными данными.
мы зачеркнули плохое и написали хорошее.
потом еще что-то.
короче, спустя полчаса оба последних экземпляра договора выглядели так, как будто их на пятнадцать минут оставили наедине с марком ротко. юридическая ничтожность этих документов была очевидна даже ребенку, но мы заполняли их три часа, очень в них вложились и очень устали.
мы с викой отдали деньги, забрали ключи и бесполезные, в общем-то, бумажки и пошли домой.
— если это мошенники, — сказал я вике, — то они просто гениальные, даже не обидно будет, пропах костром, надо же.
заселяться мы должны были через две недели, поэтому опись имущества мы составлять не стали и отложили ее до моего дня рождения, потому что fuck me that's why.
и вот в пятницу я прихожу на эту квартиру снова, и оля кладет передо мной распечатанную на принтере бумажку.
— что это, — говорю я, потратив пару минут на чтение.
из текста, опять же, этого не видно, но я несколько изумлен.
— это опись имущества, — говорит оля.
— две лошадки и лев, — читаю я. — голова девушки. гуцул в траве. три плетеных корзины.
там так и было написано — "две лошадки", не лошади.
— ну вот же они, — говорит оля. — а голова девушки в коридоре стоит, вы же ее видели, когда заходили.
а я действительно ее видел, потому что реально в коридоре стоит огромный такой бюст девушки, которая немного похожа на нефертити. когда-то в этой квартире жил художник и скульптор. да и коля, который пропах, тоже, в общем-то, не просто коля, а дизайнер.
это коля вбил в стены гостиной огромные крюки, чтобы в комнате можно было повесить гамак.
ну часто же бывает, что в комнате нужно повесить гамак, а крюков нет.
но потом он передумал покупать гамак, поэтому вешать нечего.
да, собственно, и некуда, потому что коля под крюками прибил светильники.
теперь и вы понимаете, что коля — офигенный чувак.
— ну хорошо, — говорю я. — голова ладно. а лошадки? я не видел в коридоре никаких лошадок.
— это потому что они не в коридоре, — говорит оля. — они на зеркале в ванной стоят. со львом. как их можно не заметить.
и реально — на зеркале в ванной, под потолком практически, стоят две каменные лошадки, а между ними лев. и еще какая-то статуэтка, которой в описи нет.
если ваш рост два с половиной метра, то взгляд упирается прямо в них, а так — нет, они не бросаются в глаза.
тут выяснилось, что опись имущества делал тот же волшебный риелтор, который составлял договор. ну и он как-то по своим внутренним критериям оценивал ценность объектов. некоторые статуэтки в опись вошли, а некоторые нет. три плетеные корзины он любовно описал, но с пылесосом решил не заморачиваться.
предметов мебели в описи нет вообще.
я думаю, что это был не настоящий риелтор, а тоже художник.
гуцул в траве это картина. я, кстати, не проверил, есть ли она, потому что порядком утомился и быстро перешел в режим, в котором верю людям на слово.
— можно я напишу не китайский резной сундук, — сказал я, — а просто резной сундук?
— да, конечно, — сказала оля. — не будем мелочиться.
мы опять довольно долго все заполняли, потом расписывались, потом обсуждали какую-то фигню, и вот, наконец, когда мы с викой собрались уходить, я уже в дверях обернулся и внезапно заметил еще одну штуку, от которой у меня перехватило дыхание.
а это, на секундочку, было после головы, резного китайского сундука, гуцула и лошадок.
как я уже сказал выше, в этой квартире когда-то жил художник. а коля, который бежал по ночному лесу, дизайнер.
и я не знаю, кто из них это сделал, хотя ставлю на колю.
я вдруг увидел, что весь потолок кухни раскрашен красивым узором из свастик.
— это же то, что я думаю, — сказал я. — да?
и вот мы втроем стоим на кухне, задрав головы, и смотрим на 36 — я посчитал — обратных свастик на потолке. свет вокруг нас довольно мягкий, со стороны это похоже на картину хоппера.
только со свастиками.
— ну это же кухня, — неуверенно говорит оля. — наверняка они как-то полезно влияют на продукты.
а оля сама не художник, но она двадцать лет живет с художниками, и все эти двадцать лет пытается понять их логику.
я не удивлюсь, если раньше этих свастик не было, а коля просто по доброте душевной решил за две недели между договором и описью нанести для приятных жильцов последний штрих.
— кстати, — говорит оля, — духовкой почти не пользовались, давайте я вам покажу!
жизнь иногда бывает сложной и неприятной штукой, и легко забыть, что жизнь это, в общем-то, волшебство. что нас когда-то совсем не было, и вот мы есть, и каждый из нас совершенно уникален, и это нелогично и необъяснимо.
почему я это я, а вы это вы, а не наоборот. никто не знает.
мне нравится, когда жизнь напоминает о своей нелогичности и волшебной составляющей.
в самую сложную минуту тебе может помочь совершенно неожиданный человек.
или тебе кажется, что ты совсем один, а потом находишь пять тысяч рублей — и ты все еще совсем один, но пять тысяч рублей это пять тысяч рублей.
или ты бежишь по ночному лесу, вокруг тебя дождь стеной, и тут костер, у которого ты можешь согреться, обсохнуть и пропахнуть.
или ты снимаешь квартиру с первой попытки.
и в самый последний момент замечаешь, что у нее весь потолок в свастиках.
мне кажется, что жизнь в такие моменты говорит: эй, чувак, я же на твоей стороне, не парься, это я просто шучу, с тобой ничего плохого не случится.
это, конечно, же неправда, и я, наверное, излишне антропоморфирую жизнь, но все равно я благодарен, что она не говорит, как все на самом деле.
еще мне нравится, что можно зайти в ванную, подпрыгнуть и увидеть, как две лошадки смотрят на каменного льва.
...

(с)

@темы: ссыльная статья, фраза дня

URL
Комментарии
2017-07-17 в 11:29 

agua-tofana
"...а такие, как мы, танцуют танго - а хрена ли там танцевать?" (с)
:crazylove::crazylove::crazylove:
я думаю, что это был не настоящий риелтор, а тоже художник.

2017-07-17 в 11:47 

gavrusssha
Good news everyone!
agua-tofana, все риэлторы - настоящие художники)) Некотрые как Кинкейд, некоторые - как Хёрст((

URL
2017-07-17 в 14:22 

netttle
Это не кровь, это клюквенный сок (с)
история своеобразная, но пропитана оптимизмом. Не пойму, искренним или вынужденным.

2017-07-17 в 14:45 

gavrusssha
Good news everyone!
netttle, ну, это гуриев, у него блог такой.. оптимистичный.

URL
2017-07-19 в 13:03 

EtoMaj
Роскошно!

2017-07-19 в 13:06 

gavrusssha
Good news everyone!
EtoMaj, )))))

URL
   

...В основном безвредна.

главная